Какой самый маленький обитаемый остров? Бишоп-Рок

Неподалеку от западного побережья Англии, в акватории Атлантического океана расположился островок, который по праву заслуживает статус самого маленького обитаемого острова на Земле. Кусочек суши настолько крохотен, что величина его размеров стала абсолютным рекордом, зафиксированным «Книгой рекордов Гиннесса», и составляет всего 46 х 16 метров.

Самый маленький обитаемый остров Бишоп-Рок

Бишоп-Рок находится на четыре мили западнее архипелага Силли графства Корнуолл. В переводе с английского его название означает «Утес Епископа». Этот небольшой скалистый выступ, благодаря расположенной на нем гранитной башне маяка, на протяжении нескольких сотен лет спасал множество судов от возможного крушения.

История начала освоения этого маленького островка уходит своими корнями глубоко в XVIII век. В 1707 году затонувшая у берегов архипелага Силли британская флотилия адмирала Клаудсли унесла за собою жизни двух тысяч матросов. Именно после этой трагедии окончательно стало ясно, что освещение, которое обеспечивалось единственным маяком, расположенным в Сент-Агнес,  было недостаточным для гарантии безопасного мореплавания вдоль скалистых берегов юго-западной Британии. Решением стало построить еще один маяк непосредственно на выступе Бишоп-Рок.

Aliexpress INT

Бишоп-Рок

Окончательно строительство маяка началось в 1847 году благодаря настоятельному давлению Британского парламента на маячную и лоцманскую компанию «Тринити Хауз», которая и должна была обеспечить его возведение на «Утесе Епископа». Материалом для строительства башни был выбран гранит. Все отшлифованные и пронумерованные элементы его конструкции доставлялись с материковой части Британии. Проживание рабочих осуществлялось в жилье, расположенном на соседнем от Бишоп-Рока острове. Там же располагались и мастерские. Однако первая попытка возведения маяка была провалена: островок был слишком крохотным, а постоянный шторм и сильные волны привели к прекращению строительных работ.Бишоп-Рок

По истечению четырех лет английский инженер Дж. Уокер, создавший проект башни, продолжил работы по сооружению строения. Гигантские гранитные блоки общим весом более трех тысяч тонн стали снова завозиться с материка. Их использование позволило завершить строительство маяка в 1858 году, по прошествии семи долгих лет.

В 1881 году по решению архитектора  Дж. Дугласа сооружение укрепилось возведенным вокруг него дополнительным кругом. Именно благодаря этому укреплению постройка приобрела интересный эффект «маяка в маяке».

В давние времена освещение маяка высотою в 49 метров осуществлялось свечами, а позже для этого стали использоваться парафиновые лампы. Электричество в башне было проведено лишь в пятидесятые годы двадцатого столетия. Сегодня для работы маяка используются аккумуляторные батареи и генераторы, обеспечивающие дальность его действия на 24 морские мили.Самый маленький обитаемый остров

В настоящее время конструкция возвышающейся над водою башни состоит из гранитных плит, масса которых превышает шесть тысяч тонн. Гранитные блоки внутри усилены балками из железа, а снаружи их укрепляет обертка из гранита. Длина сооружения составляет 16 метров.

В 1976 году на острове-маяке была построена площадка для посадки вертолетов, которая используется и сегодня. Ее эксплуатация обеспечивает отсутствие каких-либо проблем  для желающих добраться с материковой части на остров Бишоп-Рок. «Утес Епископа» был покинут последними смотрителями в декабре 1992 года, в связи с переходом его на автоматический режим работы еще с 1991 года.

Самый маленький обитаемый остров

Здание маяка включает 10 этажей. Одновременно в сооружении могут находиться не более четырех визитеров, которые имеют возможность оставаться в нем на трехнедельный срок. Для посещения открыты всего четыре этажа. Остров-маяк имеет вид многоэтажной постройки и представляет собой настоящий инженерный триумф Викторианской эпохи.  Его строительство стало самым сложным и наиболее ресурсозатратным по сравнению с сооружением аналогичных башен во всем мире в течение всего периода истории человечества.

Архипелаг Силли еще с древних времен представляет собою место регулярных крушений кораблей. Причиной тому становится сильный западный ветер, огромные волны Атлантического океана, набирающиеся сил на водных просторах величиною в три тысячи миль, свирепо обрушающиеся на покоящийся возле берега Ла-Манша «Утес Епископа». Грандиозная и потрясающая мощь этих волн не оставляет равнодушными любителей завораживающих и захватывающих дух штормов. Кроме того, безопасное прибытие к берегам самого маленького острова на планете обеспечивается современными катерами и вертолетами. Также у путешественников появляется возможность изучить наиболее оживленную трассу в северной Европе, по которой осуществляется мировое судоходство.

Метки:

Записи по теме:

Добавить комментарий