На чем передвигаться по Мальте?

Больше всего луццу и дайс на единицу площади в гавани сейчас можно зарегистрировать в рыбацком поселке Марсашлокк на юге Мальты. А в тамошних ресторанчиках — отведать свежевыловленного тунца, султаншу, макрель, камбалу, рыбу-черта и рыбу-меч.

Марсашлокк-Мальта

Каждое прибрежные село на Мальте и острове Гозо имеет свою гавань для луццу. Рыбаки каждый год ремонтируют, подкрашивают лодки, а раз в пять лет сдирают старую краску и делают полный «техосмотр». Интересная деталь: чаще всего на обшивку луццу идет норвежская ель, а на внутренние работы, дно и боковые каркасы — шотландская. Очевидно, надежность и ходовые качества важнее дальности доставки и стоимости сырья.

Есть на Мальте еще один любимый тип лодок — дайса. Они тоже разноцветные, но тут уже гамма не ограничивается красно-сине-желтой. Дайсы более удлиненные, узкие и имеют по высокому деревянному «перу» на носу и корме.

Луццу и дайса на Мальте

Автобусы по Мальте

Это еще один полноправный «подвижный» символ Мальты. Правда, автобусы скорее британские, чем мальтийские. Вместе с красными телефонными будками, английским языком и левосторонним движением они относятся к наследию британского господства.

Автобусы на Мальте

Самый первый автобус, семнадцатиместный, на Мальту завезли британцы в 1905 году, а к началу 30-х колесного транспорта стало так много, что пришлось закрыть единственную на острове железнодорожную ветку.

«Современные» мальтийские автобусы — в основном родом из 50–70-х годов. Несмотря на это, а может, и благодаря этому, к ним, как и к лодкам, островитяне испытывают значительный пиетет. И так же называют в честь святого, известной личности или же, например, просто «Beautiful Lady», а у входных дверей любовно выводят: «Welcome аboard!»

Двери не закрываются (разве что зимой), компенсируя отсутствие кондиционеров. Чтобы сообщить водителю о своем желании сойти, надо дернуть за веревочку, которая идет вдоль всей крыши и присоединена к старомодному звонку.

Крыши автобусов — белые, кузова — желтые или оранжевые с красной полосой. Такое окрашивание стало традиционным в 90-ые. До того времени автобусы были зеленые, а еще раньше — разные, согласно маршруту. Площадь острова Мальта — невелика, а автобусных маршрутов здесь более 90!

Автобусы на Мальте

Жители острова Гозо, видимо, стремясь подчеркнуть собственную обособленность, покрасили автобусы по-своему: серебристая крыша, светло-серый кузов с широкой красной полосой посередине.

А вот что объединяет все мальтийские автобусы, так это их дребезжание и прыжки в процессе передвижения. Зато как интересно и забавно хоть раз прокатиться на таком раритете! Ну, и можно купить сувенирный автобусик или магнитик с его изображением.

На улицах Мальты замечены и вполне современные лайнеры на низкой платформе, что, несомненно, очень удобно для пожилых людей и пассажиров с ограниченными возможностями. Но, надеемся, ветераны дорог еще долго будут курсировать островом!

Кароццины на Мальте

Так называются двух — или четырехместные экипажи, в которые запряжена одна лошадь. Сейчас их ценят больше как наследство далеких времен, чем как транспорт. А некогда кароццины были самым распространенным средством передвижения. По крайней мере, в XIX веке именно они поддерживали жизненно важное сообщение между селами.

Кароццины на Мальте

Сейчас же, в ожидании пассажиров перед воротами Мдины или на главной улице Валлетты, владельцы кароццинов демонстрируют кусок отечественной истории. Персонажи довольно колоритные: часто тучные, с рядами золотых цепочек на шее, они обсуждают последние события или отлеживаются на своем транспортном средстве в ожидании желающих покататься. Очереди не выстраиваются — цену они загибают, дай Боже.

Но есть своя прелесть в таком «сити-туре»: ни конь, ни извозчик не против остановиться там, где вы приметили хороший кадр. Водитель будет сопровождать поездку комментариями, невероятными легендами и увлекательными историями. Неизвестно, верить или нет, но послушать интересно. Так или иначе, став пассажиром экзотического транспорта, вы сами превращаетесь в частичку Мальты.

Метки:

Записи по теме:

Добавить комментарий