Какие претензии к турфирме не считаются обоснованными

Довольно часто, планируя отпуск, в особенности отдых за границей, приходится бороздить просторы Интернета в поисках отзывов о турах и их организаторах. При этом есть одна неприятная тенденция: отзывы об одном и том же отеле, об одном и том же курорте или об одной и той же турфирме диаметрально противоположны. В таких случаях всегда чувствуешь, что тычешь пальцем в небо и непонятно, кому верить.

Верить нужно, в первую очередь, самому себе, ведь многие недовольные или возмущающиеся, как правило, сами виноваты в собственном испорченном отдыхе и настроении. Какие же претензии к турфирме не считаются обоснованными и в чём не стоит винить турфирму?

Плохая турфирма

Одной из главных претензий к турфирме является транспорт. Ну, понятно, если заявлен евроавтобус с кондиционером и биотуалетом, а подают старый хрипящий «Икарус» — это мошенничество. Но, скажем, почему люди возмущаются, если задерживается авиарейс или в пути что-то происходит? Для возмущающихся есть плохая новость: компетенция турагентства заканчивается на этапе бронирования и оплаты билетов. Остальные претензии — к перевозчику. А при путешествии на поезде или автобусе к тому же бывают и форс-мажоры в виде поломок или ДТП, ремонта дороги и т.п. Поэтому гневные комментарии из разряда «мы сидели 3 часа в аэропорту или в пробке» просто смешны.

Далее начинаются споры и претензии к турфирме по поводу гостиниц. Опять же, если вы оплачивали пятизвёздочный отель, а ночевали в итоге в разваливающемся бунгало с видом на сточную канаву при АЭС – это повод для разборок. Но если вы едете в экскурсионный тур по Европе с заявленными отелями туристического класса, а это максимум 2-3 звезды, то ныть по поводу плохого меню, отсутствия минибара, сейфа, бассейна, кабельного телевидения и халявного интернета просто глупо. Помните, что «звёздность» отеля зависит от количества поставляемых услуг и инфраструктуры, а не от вашего разумения. И если отелю присвоена категория «карлика» (мало звёзд), то не стоит ожидать чего-то сверхъестественного.

Плохой отель

Довольно смешно выглядят претензии к турфирме по поводу климата. Собственно, отправляясь в путь, нужно интересоваться, какая погода обычно царит в регионе в данный период. Но и это не даёт гарантии, что не придёт какой-нибудь циклон и всё не испортит. Турагент не Бог и климатом не повелевает, посему жаловаться на дождь, из-за которого вы просидели в номере гостиницы почти весь отдых, нужно явно не турагенту.Плохая погода

Довольно часто люди игнорируют такой важный аспект путешествия, как здоровье. Скажем, отправляясь в экзотические страны, люди не делают нужные прививки, игнорируя советы турагентов и врачей. Ведь иголки – это так страшно, да и наверняка пронесёт, чего тратить время и деньги. Ваш отказ – это ваш осознанный выбор, не надо винить других.

Очень часто люди с постсоветского пространства начинают поездки с обильных возлияний, что тоже снимает определённые блоки и загоняет вглубь чувство самосохранения. Вот только в сломанных в пьяном угаре конечностях или откушенных при попытке поймать акулу голыми руками пальцах почему-то винят турагентство. У каждой группы обычно 1-2 сопровождающих, поэтому следить за полупьяной оравой из 50 человек достаточно сложно. И ещё довольно распространённая ситуация: больные хроническими болячками не берут с собой лекарств, так же, как и мамаши, отправляющиеся в дорогу с маленькими детьми или будучи на 9 месяце беременности. Ваше здоровье, в первую очередь, ваша ответственность.

Медицинская страховка

Самые забавные претензии к турфирме встречаются из-за безответственности людей. Главная проблема, безусловно, алкоголь. Из-за него люди теряются, но автобус или иной транспорт обычно имеют привязку к маршруту и времени, посему ждать долго никто не будет. Из-за алкоголя же люди получают и травмы.

Часто люди не понимают, что Родина осталась позади, соответственно, и правила с законами поменялись. За границей нельзя ездить зайцем, пить алкогольные напитки возле памятников или хамить представителям власти. Не говоря уже о прочих непотребствах, творимых нашими туристами. Люди, которые этого не осознают и нарушают правила, заведомо не должны иметь претензий к турфирмам, которые не обязаны со взрослыми людьми носиться, как с детьми.

И последнее: нужно умерить свои ожидания. Поймите, если вы платите 200-300 условных единиц за недельный тур по пяти странам, то сервис будет соответствовать бюджету. Ведь турфирме нужно заплатить за транспорт, за гостиницы, за услуги гидов, при этом ещё и прибыль хоть какую-то получить.

Если же вас откровенно надурили, не стесняйтесь писать претензии к турфирме и идите до победного конца. Главное — не портите сами себе отдых.

Метки:

Записи по теме:

Добавить комментарий